Установлена дата «смерти» Вселенной

Астрофизики назвали время смерти Вселенной

Установлена дата «смерти» Вселенной

Статья с пояснениями опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Группа ученых — астрофизиков, присутствующая на очередном собрании международного астрономического союза, которое в этом году  проходило на Гавайских островах, впервые назвала дату смерти нашей Вселенной. Наблюдения проводились на 21 длинах электромагнитных волн — в пределах ультрафиолетового и дальнего инфракрасного излучения. Астрономы сообщили , что масштабные события в космосе происходят настолько медленно, что ни мы, ни даже наши правнуки не станут свидетелями апокалипсиса.

«Начиная с этой эпохи, Вселенная обречена… на смерть и старость, которая будет длиться вечно», — объяснил один из инициаторов исследования, Саймон Драйвер, научный сотрудник международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) в Западной Австралии.

«По сути , она шлепнулась на диван, накрылась одеялом и приготовилась заснуть вечным сном», — заявил он.

Сам по себе факт того, что Вселенная понемногу гаснет , не является открытием: об этом астрофизики говорят с конца 90-х годов минувшего века, впрочем составные части данного процесса, его скорость и масштабы оставались неизученными.

Согласно полученным данным, за последние 2,3 миллиарда лет интенсивность излучения звезд уменьшилось в два раза .

После того, как последние яркие звезды умрут, Вселенная будет состоять только из таких объектов, как черные дыры, нейтронные звезды и белые и коричневые карлики. Последние звезды Вселенной (красные карлики) погаснут примерно через 100 триллионов лет. Тогда начнется предпоследняя эпоха в жизни Вселенной — эра черных дыр, которая завершится через невообразимо длительное время — 2 на 10 в 99-й степени лет. За это время все существующие черные дыры испарятся в результате формирования излучения Хокинга, Вселенную к тому моменту будут населять электроны, фотоны и позитроны.

МВД: Обстреливая окраины Дзержинска, террористы ранили мирного жителя