Наскальная живопись помогла генетикам отыскать «бизона Хиггса»

Раскрыта тайна происхождения зубров

Новый вид бизонов к квантовой физике отношения не имеет, но с точки зрения биологии, по утверждению учёных, его открытие представляет немалый интерес.

Свидетельство существования «бизона Хиггса» найдено в наскальной живописи пещер Пергюсет и Ласко во Франции. Сравнивая разнообразные наскальные рисунки в ряде французских пещер, они обратили внимание, что зубров древнейшие «художники» изображали в 2 вариантах, один из которых и соответствует «бизону Хиггса». Находки намекали на возможность существования неизвестного ученым вида, названного «бизоном Хиггса» по аналогии с частицей, найденной через 48 лет после предсказания ее существования.

Результаты прошлых исследований показали, что зубры появились приблизительно 11,7 тысячи лет назад вскоре после исчезновения степных бизонов.

Разобраться с такими особенностями удалось с помощью рисунков старинных кроманьонцев, идентифицировавших «бизона Хиггса». На основании репродукции рисунков авторы подтвердили, что предок европейского зубра стал результатом гибридизации между туром (Bos taurus primigenius) и степным зубром — их изображения были запечатлены древними охотниками с равной периодичностью. Генетический знак, находящийся в останках бизонов, показался генетикам незаурядным. Для этого специалисты извлекли ДНК из костей «ледниковых» европейских бизонов, а потом восстановили клетки.

Исследователь отмечает, что ученые то и дело находили кости, генетически отличающиеся от костей именно степного бизона, что позволило им сделать вывод о другом виде животных, которых изображали первобытные люди.

Почему эти бизоны вымерли?

Австралийский биолог Алан Купер вместе с коллегами изучил геном 64 зубров. На европейских просторах остаются неразгаданными причины вымирания в конце ледникового периода.

Социологи выяснили, в каких странах живут трудоголики, а в каких лентяи