Наскальные рисунки помогли обосновать существование «бизона Хиггса»

Наскальная живопись помогла генетикам найти бизона Хиггса

Наскальные рисунки помогли обосновать существование «бизона Хиггса»

Новый вид бизонов к квантовой физике отношения не имеет, но с точки зрения биологии, по утверждению учёных, его открытие представляет немалый интерес.

Уверенность, однако, возникла, когда международная группа ученых исследовала уникальные наскальные рисунки, обнаруженные в пещерах, расположенных на территории актуальной для нашего времени Франции. Дело в том, что появление полноценных новых видов в итоге гибридизации является очень уникальным явлением, в особенности среди млекопитающих.

«Наскальная живопись изображает бизонов 2-х типов — одни схожи на обычных диких американских бизонов, а остальные - не менее стройные, напоминающие актуальных на сегодняшний день белорусских зубров», — говорят ученые старинных рисунков.

При помощи анализа ДНК старинных останков зубров ученые узнали, что эти животные есть уже около 12 тыс. лет. О существовании «бизона Хиггса» стало известно после того, как была задействована наскальная живопись.

Ученые отыскали подтверждение существования теоретически предположенного до этого «Бизона Хиггса» в наскальной живописи.

Сегодня палеонтологи и генетики активно изучают древнейшие останки евроазийских и американских бизонов, пытаясь понять, почему первые вымерли, а вторые процветали до прибытия в Новый Свет европейцев, и как появились на свет зубры, которые возникли, если судить по известным нам останкам, совсем недавно, только около 12 тыс. лет назад.

Где, как выяснилось, показан тот «бизон Хиггса». Чтобы проследить генетическую историю вида, ученые учили образцы древней ДНК, извлеченные из костей и зубов, отысканных в пещерах Урала, Кавказа и Европы. Его предком считается степной зубр (Bison priscus), ареал обитания которого в заключительном ледниковом периоде простирался от Аляски до Северной Америки.

ОРВИ и гриппом в Калининградской области за неделю заболели пять тысяч человек