Ученые узнали реальную причину диабета 1-го типа

Ученые связали диабет первого типа с экологией и эпигенетикой

Что вызывает диабет 1-го типа? Британские ученые назвали истинную причину неизлечимого заболевания

Генетики-исследователи сказали, что им удалось выяснить, каким образом диабет первого типа связан с экологическими факторами.

Оказалось, что качество экологии влияет на шансы появления у людей данного заболевания.

Как известно, существует два типа сахарного диабета — 2-ой тип, когда болезнь появляется из-за нарушения обмена веществ, и 1-ый тип, когда болезнь является врожденной. При первом типе по неведомым причинам разрушаются особенные островные клетки поджелудочной железы, которые изготавливают инсулин.

Исследование данного вопроса в настоящий момент продолжается. При всем этом клетки умирают не сами, а под действием иммунной системы, которая по непонятным причинам считает их «врагами». Полное количество людей с диабетом первого типа насчитывает 30 млн граждан всего мира.

Ученые вплоть до этого времени не знают причину появления диабета первого типа. Похожие экологические факторы, как буквально недавно обнаружили генетики, могут отображаться не на структуре генов, а на их белковой «обертке», которая управляет их считываемостью.

Пол и его коллеги проверили, так ли это, проанализировав геномы 5-ти дюжин однояйцевых близнецов, один либо одна из которых страдает от диабета первого типа, а 2-ой близнец при всем этом остается здоровым.

Они обнаружили сотни больших изменений в структуре белковой обертки у близнецов-диабетиков, что приводило к изменению активности генов. Похожие «мутации», как отмечают Пол и его коллеги, часто приводят к развитию рака. Ученые из Кембриджского университета доказали, что проблемы со здоровьем связаны не с наследственностью, а с экологическими факторами и эпигенетическими изменениями. Набрав три сотни доброовольцев, не являвшихся родственниками друг другу, авторы статьи провели подобный эксперимент, который продемонстрировал, что изменения в структуре белков, характерные для диабетиков, действительно присутствовали в их клетках.

Профессионалы также изучили кровь малышей, которые родились в семье диабетиков. Это может пояснить, почему многие потомки диабетиков не страдают от этого заболевания, которое, как считается на данный момент, передается по наследию. Как это происходит и как с этим можно сражаться, ученые планируют выяснить в собственных следующих исследованиях.

Медведев рассчитывает, что Орешкин справится с поставленными задачами