Астрономы открыли близкую к Земле планету с умеренным климатом

Media playback is unsupported on your device Планета Проксима b- ближайший сосед похожий на нас

В созвездии Девы обнаружили необычную планету, которая по климату сходна на Землю. Такое открытие сделали работники обсерватории Ла-Силья в Чили.

Европейская Южная обсерватория (ESO) передает об открытии землеподобной планеты с умеренными температурными условиями на расстоянии всего в 11 световых лет от Солнечной системы. Это делает их очень привлекательными объектами для поиска экзопланет, и они исследуются все чаще и детальнее. Учёные подчеркнули, что температура звезды, вокруг которой вращается пригодная для жизни планета, вдвое менее, чем у Солнца, — приблизительно 3192 кельвинов (2918 градусов Цельсия).

Совсем скоро профессионалы хотят изучить химический состав атмосферы, а еще определить, существует ли жидкая вода на поверхности планеты.

Масса незаурядной планеты приблизительно в 1,3 раза выше, чем у нашего мира, и она получает приблизительно в 1,4 раза больше света, чем Земля. Различные исследования дают различные оценки размера зоны обитаемости, многое зависит от того, какой окажется газовая оболочка небесного тела.

Когда ученые учили архивные данные, они нашли колебания в спектре звезды Ross 128. Это значит, что она значительно более спокойна, чем, например, Проксима Центавра, и поэтому ее планеты, вероятно, являются ближайшими к нам, на которых гипотетически очевидно поддержание жизни.

Потенциально пригодную для жизни планету обнаружили ученые в обсерватории Ла Силья в Чили и назвали ее Ross 128 b. Между тем температура на ближайшей потенциально обитаемой планете может быть только в 1,3 раза выше, чем на Земле. В дальнейшем это, вероятно, будет сделано строящимся в ESO необыкновенно Большим Телескопом (ELT).

В последнее время астрономы открывают больше экзопланет с умеренной температурой поверхности, и следующей стадией их изучения должно стать детальное исследование структуры и хим. состава их атмосфер. Огромным шагом вперед на этом пути стало бы обнаружение в атмосферах ближайших к нам экзопланет биомаркеров — например, кислорода — и все очень рассчитывают, что этот шаг будет сделан строящимся на данный момент в ESO необыкновенно Большим Телескопом (ELT). Кроме того, Ross 128b не совершает транзит, а значит метод «просвечивания» атмосферы отпадает. Кроме этого, вода существует в жидком виде на обеих планетах, и они обе вращаются вокруг красных карликов.

«Новые инструменты ESO сыграют первостепенную роль в определении характеристик землеподобных экзопланет. И, конечно, первую скрипку в этих исследованиях будет играть сверхтелескоп ELT», — заключает Ксавье Бонфиc.

Картину Марка Шагала «Любовники» продали за 28,4 миллиона долларов