Ученые: Первые галактики окружали «океаны» черной материи

Дуэт древних массивных галактик в представлении художника. Credit NRAO  AUI  NSF D. Berry

Дуэт древних массивных галактик в представлении художника. Credit NRAO AUI NSF D. Berry

Это открытие дает новые детали о появлении больших галактик и о роли, которую играет темная материя в сборе самых массивных структур во Вселенной.

Предполагается, что две старинных галактики совсем скоро сольются в одну и станут наибольшей галактикой во Вселенной.

Телескопический комплекс ALMA нашел огромное количество массивных галактик, которые образовались на самых ранних этапах формирования вселенной, около млрд лет с ее появления.

Дуэт старинных массивных галактик в представлении художника. ALMA также показало, что эти особенно большие галактики расположены внутри еще не менее массивной космической структуры, нимб черной материи в несколько триллионов раз массивней Солнца. Но астрономов ошеломило то, что эти сверхгалактики расположены внутри огромной субстанции черной материи, намного массивней Солнца. Во время одного из похожих рутинных замеров Марроун и его коллеги обнаружили, что небольшое скопление галактик SPT0311-58, найденное SPT в созвездии Часов, было размещено на немалом расстоянии от Земли, и имело гигантские размеры.

Вначале пара массивных галактик, получившая обозначение SPT0311-58, была идентифицирована как один источник. Следующие данные ALMA позволили уточнить природу объекта, четко поделив его на две взаимодействующие галактики, а еще установить расстояние до них и раскрыть интригующие детали. Это внушительное количество пыли, беря во внимание молодой возраст системы.

Новые наблюдения также позволили исследователям установить присутствие гало черной материи, окружающее обе галактики, которое, согласно моделированию, является одним из самых массивных в те времена.

Наблюдения комплексом телескопов ALMA обнаружили неожиданно массивные галактики, образовавшиеся, когда Вселенной было наименее млрд. лет.

В Ставропольском крае начал свою работу форум «Навстречу бизнесу»