Ученые поведали о выгоде змеехвостки в борьбе с раком

В дальнейшем ученые намерены определить малую молекулу чтобы синтезировать его в лаборатории

Ученые рассказали о пользе змеехвостки в борьбе с раком

Научные работники Дальневосточного федерального университета отыскали у экстракта глубоководной змеехвостки активность против одного из самых рискованных типов рака.

Группа исследователей ДВФУ ищут средства для борьбы с раком в морской фауне. В общем ученые изучили до 80 образцов беспозвоночных, которых удалось добыть во время научной экспедиции. Найденные образцы они проверяют с помощью клеток, вызывающих рак груди. В перспективе ученые намереваются выявить энергичное вещество, которое отвечает за борьбу с опухолью.

До этого исследования показали, что за неконтролируемое деление клеток опухоли отвечает сигнальный каскад (то есть набор молекул, последовательно активирующих друг дружку и запускающих в клетке те либо другие процессы), связанный с протеином Wnt.

Русские ученые в процессе экспериментов в Охотском море обнаружили полезные свойства змеехвостки при борьбе с раком. Экстракт из этого беспозвоночного препятствует зараженным клеткам размножаться. «Это родственница морской звезды, живущая на глубине 3 тыс. м», — обозначил научный сотрудник лаборатории фармакологии природных соединений Школы биомедицины ДВФУ Всеволод Черепанов. Он избирательно блокирует только Wnt-каскад передачи сигнала, при всем этом заканчивается деление клеток, однако сохраняется их жизнеспособность.

Следующим шагом при создании препарата является выделение активного вещества, осуществляющего противоопухлевое действие. По его словам, экстракт глубоководной змеехвостки не цитотоксичен, он блокирует только клетки, связанные с Wnt-белком.

Результаты исследования размещены в международном журнале Scientific Reports.

Ученые отмечают, что культивировать змеехвостку очень трудно, так как растить ее необходимо при давлении, как на глубине в 3 тыс. метров.

Удлиненный седан Jaguar XEL: плюс 100 мм престижа