Ученые сообщили, что вещество из кукумарии может убивать раковые клетки

Результаты исследований опубликованы в научных журналах BMC Cancer и Leukemia & Lymphoma

Соединение убивает те опухолевые клетки, которые не содержат белка p53.

Дальневосточное растение кукумария владеет веществами, способными убивать раковые клетки. Этот элемент есть в здоровых клетках. Ученые обнаружили, что выделенное… вещество из кукумарии владеет настолько необычайным действием, что убивает даже клетки без p53, устойчивые к традиционной химиотерапии, пишут РИА Новости. Этот элемент присутствует в здоровых клетках, однако в раковых мутирует и не исполняет свои защитные функции.

На устойчивых к химиотерапии моделях рака мочевого пузыря и лимфомы доказано действие биологически-активного соединения фрондозид А. Результаты этих исследований размещены в интернациональных научных журналах BMC Cancer и Leukemia & Lymphoma. Вещество показало превосходные результаты даже при борьбе с клетками без p53.

Как проинформировал научный сотрудник ДВФУ Сергей Дышлов, исследование морских гидробионтов довольно перспективно для поиска новых антираковых соединений. Они сделаны природой и усовершенствованы за миллионы лет в процессе эволюции. «Исследования реализованы на культурах клеток опухоли и пока нуждаются в дополнительных проверках на живых организмах», — проинформировал один из создателей исследования Сергей Дышловой.

«Роснефть» опубликовала производственные результаты за третий квартал и девять месяцев 2017 года