В Турции отыскали смертельно опасные бактерии стафилококка

Смертоносная инфекция из прошлого ученые нашли в гробнице древней Трои стафилококк

В Турции отыскали смертельно опасные бактерии стафилококка

В древней гробнице найден штамм стафилококка, сообщили американские ученые.

Научные работники Висконсинского университета в Мэдисоне смогли восстановить геном сапрофитного стафилококка, который сразил жительницу Византии восемьсот лет назад. Археологи из Тюбингенского университета (Германия) на окраине легендарной Трои отыскали кладбище времен поздней Византийской империи.

Находка была сделана при при раскопках Трои в 2005-ом германскими археологами в могиле молодой женщины, умершей порядка 800 лет назад.

В процессе раскопок захоронения один из исследователей, очень, как отмечается, внимательный, роясь в пыли и грязи, отметил кальцинированные узелки под ребрами погребенной беременной женщины.

Первым предположением смерти женщины стала болезнь туберкулёзом, но после исследования бугорков данная теория развеялась. Но позже выяснилось, что узелки были следами смешанной инфекции, состоящей из бактерий гарднерелл. Вначале специалисты подумали, что бугры могли быть результатом туберкулеза, однако, лабораторный анализ эту теорию опроверг.

Проведя не менее глубокий анализ учёные обнаружили, что в окаменелостях содержалось достаточное количества ДНК для воссоздания генома 2-х бактерий: Сапрофитного Стафилококка и Гарднереллы вагиналис.

Хотим по максимуму загрузить Харьков играми «Шахтера», — Палкин