Астрономы в первый раз детально описали атмосферу экзопланеты

В атмосфере гигантской экзопланеты нашли воду

Астрономы обнаружили заполненную водой гигантскую планету

Международная группа астрономов при помощи космического телескопа «Хаббл» смогла описать атмосферу экзопланеты WASP-39b.

Об этом говорится в статье, опубликованной в Astronomical Journal, передает РИА Новости.

По своему химическому составу WASP-39b, относящаяся к G-классу, очень отличается от планет Солнечной системы.

Планета WASP-39b была открыта 7 лет назад благодаря тому, что она временами заставляет тускнеть звезду, вокруг которой вращается на очень маленьком расстоянии. Последние наблюдения «Хаббла» демонстрируют, что атмосфера части планет в системе TRAPPIST-1 действительно содержит воду, что заметно увеличивает шансы на существование жизни на их поверхности. До этого было понятно, что она вращается вокруг солнцеподобной звезды и относится к классу пламенных сатурнов — так называют газовые гиганты малой плотности, которые расположены на маленьком удалении от звезды.

Температура атмосферы WASP-39b из-за близкого расположения к звезде доходит 750 градусов Цельсия.

Используя «Хаббл» и «Спитцер», ученые получили первые детальные данные по спектру этого «горячего сатурна», что позволило им выяснить, какие молекулы присутствуют в его атмосфере и измерить их доли. WASP-39b сопоставим по размерам с Юпитером, при всем этом его масса приблизительно втрое меньше. По тому, как свет звезды изменяется, проходя через атмосферу планеты, ученые установили, что в ней присутствует водяной пар — и довольно множество, втрое больше, чем в атмосфере Сатурна. На данный момент она в восемь раз ближе к ней, чем Меркурий — к Солнцу, и день на ней продолжается всего четверо суток.

Ученые узнали, как формируется сознание человека