Двойные звезды выплевывают планеты из-за зоны неустойчивости — Ученые

Астрономы: Двойные звёзды

Двойные звезды "пинают" планеты

Группа исследователей из Вашингтонского университета под управлением Томаса Куинна выяснила, почему в тесных двойных звездных системах редко обнаруживаются планеты. Своими выводами они поделились на страницах Astrophysical Journal.

Ученые смоделировали поведение систем, беря во внимание только те, в которых период обращения звезд вокруг общего центра масс составляет не не менее 10 земных суток.

В итоге выяснилось, почему в двойных звездных системах не достаточно планет. Как оказалось, планеты не могут находиться ближе, чем собственное расстояние от двойного солнца. Эти космические тела практически выплёвывают остальные планеты, так как вблизи них и внутри присутствует зона неустойчивости. Когда небесное тело попадает за эту черту — в так называемую зону неустойчивости, там происходит своеобразный гравитационный «пинок», из-за которого экзопланета улетает в космос за пределы системы. Отмечается, что через определённое время зона неустойчивости меняет свое положение. Часто такая утрата ведет к разрушению всей системы.

«На ЧМ-2018 буду болеть за Россию» — Йоханнес Бе