Молоко утконоса несомненно поможет в борьбе с супербактериями — Ученые

Австралия утконос белок супербактерия резистентность

Ученые определили структуру антибактериального белка в молоке утконоса

Австралийские ученые обнаружили антибактериальные свойства молока ехидны и утконоса. Профессионалы предполагают, что в дальнейшем, на основе данного молока будут сделаны антибиотики, направленные на борьбу с устойчивыми к другим лечебным средствам бактериям. Исследование размещено в журнале Acta Crystallographica Section F.

Ученые отмечают, что именно благодаря данной особенности компоненты молока утконоса отличаются от остальных млекопитающих, ведь оно должно владеть обеззараживающими свойствами, чтобы детеныши не могил заразиться разнообразными инфекциями, когда пьют молоко с живота матери. Он относится к классу млекопитающих, однако уже на следующем уровне систематизации отделяется от всех прочих зверей, кроме ехидны, вместе с которой создаст отряд однопроходных. Вместо данного молоко выделяется прямо на поверхность кожи в районе живота и детеныши его просто слизывают. Вероятно, по этой причине, состав молока утконосов значительно отличается от молока других млекопитающих.

Как уточняет «ПолитЭксперт», необычайное свойство молока у ехидны и утконоса выработалось ввиду того, что у животных нет сосков, и их детеныши не могут высасывать стерильно молоко, которое выделяется у животных в районе живота. Из-за представляющих опасность микробов эти животные адаптировались — в их молоке содержатся белки с антимикробным действием.

Ученые планируют приступить к созданию нового антибиотика, лекарственный препарат создадут на основе молока утконоса. Автор исследования Дженет Ньюман, сотрудник Гособъединения научных и прикладных исследовательских компаний Австралии (CSIRO), заявляет, что при детализированном изучении структурных составляющих молока утконоса удалось найти новый белок. Результаты опыта изумили профессионалов, так как структура белка была не известна ученым. За них отвечает специальный белок, он имеет структуру объёмных 3D-колец. Это открытие расширило знания ученых о белках, а кроме этого дает определенные возможности в открытии новых фармацевтических средств.

Система Google Play Protect научилась защищать смартфоны