Полеты на Марс небезопасны для космонавтов — Ученые

Ученые: Полеты на Марс опасны для космонавтов

Ученые выяснили, что космонавты смогут слетать на Марс только один раз

Во время экспедиции на Марс человек получает крайне допустимый уровень радиационного облучения — 0,66 зиверта. Это установили приборы на борту орбитального зонда миссии ExoMars космического аппарата Trace Gas Orbiter (TGO), информирует «Дождь» ссылаясь на журнал Icarus.

В 2014 г в процессе наблюдений на лунной орбите с помощью детектора космических лучей CRaTER, установленного на борту зонда LRO, выяснилось, что риск онкологических заболеваний у космонавтов после 500-дневного полета к Марсу повысится на 4-5 процентов.

Данные были собраны дозиметрическим модулем «Люлин-МО», установленным на аппарате Trace Gas Orbiter, который прибыл к Марсу осенью позапрошлого года. Замеры радиации на самой Красной планеты еще не проводились. Как демонстрируют расчеты ученых, одно путешествие к Марсу по самому быстрому маршруту «съест» чуть больше половины от максимальной общей дозы радиации, допустимой для космонавтов за всю карьеру.

В среднем, космонавт, путешествующий приблизительно год к Марсу, получит приблизительно 0,7 зиверта ионизирующего излучения (около 73 рентген), что является необыкновенно высокой порцией. Находящиеся на борту МКС космонавты получают приблизительно 0,3 зиверта в год. На текущий момент этот аппарат разрабатывает «НПО Лавочкина» в Подмосковье.

ExoMars — общая программа Европейского космического агентства и Роскосмоса.

На Украине возбудили дело против священников Московского патриархата из-за ребёнка