Ученые определили пути миграции женщин в европейских странах по деформированным черепам

Разгадан секрет вытянутых черепов обнаруженных в Баварии

Разгадан секрет вытянутых черепов, обнаруженных в Баварии

Исследование генетиков позволило установить, пишет исследователь Иоахим Брюгер из Университета Гуттунберга в статье на Proceedings of the National Academy of Sciences, что часть женщин попали в Баварию с юго-востока Европы — именно их 13 черепов отыскали археологи еще в 1960 годы.

Изучив ДНК обладательниц 13 необыкновенных черепов, учёные сделали вывод, что они были не голубоглазыми блондинками, как прочие жительницы этих земель, а обладали карими глазами и тёмными волосами, подобно женщинам болгарского и румынского происхождения.

В V—VI вв.еках Великое переселение народов привело к образованию в европейских странах многочисленных германских племен — в частности, в середине VI века появились бавары. В том числе, в середине VI века историки в первый раз упоминают баваров.

Первопричиной удлиннения головы, по мнению Бюргера, была искусственная деформация черепа — практика, распространенная в средневековой Центральной Азии и в некоторых остальных местах; свидетельства ее существования уже во II веке обнаруживаются на территории актуальной для нашего времени Румынии; по всей видимости, там ее использовали и к мальчишкам, и к девочкам. В некоторых сообществах своеобразная форма черепа служила признаком высочайшего социального статуса либо принадлежности к определенной социальной группе.

Анализ ДНК указал на восточноевропейское происхождение женщин с удлинненными черепами, останки которых уже полвека поражают европейских археологов. Похожие люди обитали на юго-востоке европейского материка.

Ученые-антропологи изучили последние находки, сделанные на территории Баварии. В этой связи некоторые ученые полагают, что это были иммигранты из Восточной Европы либо Азии; остальные считают, что западноевропейские женщины позаимствовали традиции с востока. У 14 из них (все женщины) были удлиненные черепа.

Часть жительниц раннесредневековой Баварии попали туда с Балканского полуострова, очевидно, в качестве знатных невест вождей гуннов, проинформировали ученые, исследовавшие ДНК женских останков V—VI вв.ека нашей эры, которые отыскали на территории данной немецкой земли. Также доказано их генетическое сходство с древними жителями, населявшими территории актуальных на сегодняшний день Румынии и Болгарии. Например, сравнительно относительно недавно выяснилось, что 10 тыс. лет граждане английских островов, по всей вероятности, были чернокожими и кудрявыми, но обладали голубыми глазами, на текущий момент редко встречающимися при таком типе внешности. В то же время древнейшие обитатели Баварии с обыкновенной формой черепа происходили из Центральной либо Северной Европы, имели серые либо синие глаза и светлые волосы. До этого ученые считали, что они появились недавно. Анализ продемонстрировал, что все они были темноволосыми и темноглазыми.

По мнению исследователей, приобретенные результаты подтверждают гипотезу о миграции старинных европейцев, но не только их культуры. Обычай деформировать черепа связывают с племенами гуннов, которые жили в той территории.

Бизнес на мертвецах. сотрудники кладбища в Италии сдавали черепа в ломбард