Ученые: За орбитой Нептуна найден старинный астероид-изгнанник

Ученые За орбитой Нептуна обнаружен древний астероид-изгнанник

Ученые: За орбитой Нептуна обнаружен древний астероид-изгнанник

Британский астроном Уэсли Фрейзер обратил внимание на астероид 2004 EW95, находящийся за орбитой Нептуна.

Этот астероид является первым, который ученые увидели за пределами Солнечной системы. Вероятнее всего, он был образован между Юпитером и Марсом, однако его выбросило за пояс Койпера.

Теория говорит, что объекты, находящиеся во внутренней части системы, были выброшены за ее окраины.

Данный факт как раз и подтверждает хаотичность ранней Солнечной системы. Однако никогда еще не удавалось подтвердить это на столь качественном уровне, как для астероида 2004 EW95, заявляет в объявлении европейской обсерватории ее работник Оливье Хайно (Olivier Hainaut). Это теория сообщает о том, что в поясе Койпера должны пребывать богатые на углерод астероиды.

Астероид с кодовым названием 2004 EW95 обнаружили профессионалы в области астрономии, работающие на базе Университета Квинс в Белфасте. Этот старинный космический объект является доказательством гипотезы динамических моделей ранней Солнечной системы. Астероид-изгнанник был виден благодаря своему необычайному отражающему спектру, комбинации длин световых волн, отражающихся от объекта.

Сделать открытие астероида-«изгоя» удалось группе ученых из Белфаста, возглавляемой Томом Секкуллом. Новости мировой науки вы найдете также на странице нашей программы в газете научного сообщества «Поиск».

Кольченко написал письмо Сенцову и призвал прекратить голодовку